Сомневающимся

tangomania_sposob_vigodno_otlichatsa_demotivator_anna_domini

«Танцы – не мужское дело, разве не так?»
Не так. Всю древнюю историю человечества сопровождали ритуальные пляски охотников, жрецов и воинов. Платон считал танец необходимой составляющей настоящего образования. В эпоху Возрождения расцвела культура парного танца. Затем и для европейских дворян, и для царских офицеров умение танцевать входило в «джентльменский набор» навыков наряду с фехтованием и риторикой. По-своему похвалялись в танце силой и характером парни на сельских гулянках. Еще живо поколение стиляг.

Гарантированный способ произвести впечатление на женщину ничем иным, как своей самцовостью и личным обаянием – подарить ей незабываемые ощущения в танце. Ведь боец, не дай бог, зашибет, экстремал нарвется, а тангеро – сама надежность, хоть на 10 минут. Ах, на вас и так все вешаются? А вам нужны все эти «все» – или чуткая, но цельная, сдержанно-раскованная, искренне и сознательно уважающая вас подруга (список достоинств продолжить по вкусу)? Если же с этим не горит, то новая хорошая компания – тоже довод в пользу танго. Чужие не увидят, свои не осудят.

Конкретно для чотких пацанов: это танго, братан, тут кормой не виляют и граблями не машут, верняк.

По ходу фильма Чичо еще всю тюрьму научит танцевать. А вот с чего, по легенде, начиналось танго:


«Ох, да я вообще не имею способностей к танцам!»

«Вообще» звучит страшно и необратимо. Но частности, из которых мог сложиться такой вывод, если разобраться, не стоят беспокойства.

«Я не чувствую ритма»: всеее живые организмы чувствуют, а чем вы хуже попугая и кота? Наше тело пронизано ритмами (самые очевидные – это пульс и дыхание). Сама музыка родилась из тяги человека к ритмическому трансу. Оттого она, входя в резонанс с ритмами тела, рождает желание двигаться в такт. Начните напевать маленькому ребенку, хлопая в ладоши, – он тут же примется танцевать. Его никто этому не учил, это естественная реакция живой души, еще не скованной запретами.

В структуре танго ритмов много, куда-то да попадешь. )) А ведь есть еще мелодия…

«Я боюсь выглядеть нелепо». Покажите язык тому, кто давным-давно заронил в вас чувство неловкости. Мы привыкли смеяться при виде танцующих детей. А те думают, что смеются над ними, будто они делают что-то не то или не так. Либо воспринимают помощь старших как упрек в несовершенстве. Допустим, вы себе сплясали первобытное подобие контемпа, а родители, и слова-то такого не слыхав, ведут вас на классический балет, где вы за нехваткой эмоций и недостатком амбиций сходите с дистанции. Неужели эта история помешала бы вам импровизировать на дискотеке или дома, если музыкой накроет?

Аргентинское танго, народное по сути, на современном уровне стоит ближе к модерну, чем к классике. «Неправильно» в социальном танго – это когда нецелесообразно, неудобно. Нет нужды заучивать хореографию. Напротив, ценится умение шагнуть / повести / последовать в любой момент в любую сторону с любой динамикой (так, как подскажут музыка и логика расположения пары в пространстве). А ошибки рождают новые идеи.

«Я не умею срисовывать движения, которые показывает тренер». Мало кто умеет, особенно сначала (для этого надо быть визуалом и уже достаточно хорошо владеть своим телом). Так уходят из групп хип-хопа, стрипа, фламенко, латины, где довлеет синхронность и «все делают, а я еще даже запомнить не успеваю». В бальных и восточных танцах кое-кого удержали только частные уроки.

В танго обучение проводится «от тела к телу» (на счастье кинестетиков) с объяснениями для тех, у кого всё «через голову». Получив общее задание, каждая пара занята собой, работая в своем темпе. Кроме общих примечаний, преподаватели дают персональные советы и ответы, не афишируя их перед группой.


«Как можно обнимать чужого человека…»

В южных странах легче относятся ко всему телесному, там короче личная дистанция, привычнее игра, но всё это ничуть не обязано иметь далекоидущий подтекст. Просто человеку с первых до последних дней необходимо некоторое количество касаний, подтверждающих: ты есть, ты нужен, ты хорош, ты свой, мы заодно. Потому что люди – стайные животные. А в современном северном мегаполисе царит тактильный голод: людей много, но все отгородились друг от друга, охраняя личное пространство. Да еще в экраны уткнулись, оставив телу, так богато одаренному природой, лишь самые насущные радости от сих до сих.

Танго – это законное разрешение обняться. Без претензий, без обязательств, ради самого объятия. Экстравертов, наверно, и уговаривать не нужно, а для интравертов это как раз тот случай, о котором писал Жванецкий: «Не нарушайте моего одиночества, не оставляйте меня одного!»



...после бала...

Танго – не всегда «вулкан страстей», которыми обуреваемы недалекие репортеры и прочие аффтары, множащие штампы в духе «вцепиться в грудь, себя порвать». Это разговор, а разговор бывает веселым и меланхоличным, драматическим и ехидным, о музыке и смыслах, о чем угодно. Танго – танец чувственный, но чувственность – это стремление наслаждаться реальностью, данной нам в ощущениях, а не только лишь моментами, связанными с сексом.

С другой стороны, уж коли выпало так, что двое танцующих в принципе могут друг другу понравиться – они понравятся. Танго создает для этого самые благоприятные условия. Дальнейшая история будет (если будет) развиваться такими темпами, как вы оба, с вашим опытом и характером, считаете уместным.


«…когда мне уже есть кого обнимать и не только?»

Всякое увлечение расширяет опыт удовольствий и меняет зону комфорта. Танго-для-двоих – очередной приятный навык, вроде взаимного массажа. Облюбовали кусочек пространства, музыку включили, хоть бы даже в голове, и пусть мир подождет. Выход на милонгу бодрит, как любая вечеринка, заряжает пару энергией всего танцпола, и питает командную гордость: «ай да мы, посмотрите на нас». Когда же доходит до танцев с другими, кто-то в них не нуждается, а кто-то может столкнуться с ревностью.

Парадоксальным образом, танцоры танго, постоянно подвергаясь искушениям, повышают свой иммунитет к неверности. По сути, откуда берется желание изменить, если на уровне основных функций у всех женщин (да-да, и у всех мужчин) примерно одинаковая комплектация? Но отведать другой личности, темперамента, запаха кожи, плотности мышц, ауры и чего там еще… а как она будет двигаться в моих руках? а как он будет очарован мною? а не пригодится ли новый опыт в родных объятиях? Именно это как раз и доступно в танго! Жажда разнообразия удовлетворена, самооценка повышена, и вот уж как-то незачем затевать новые отношения, рискуя всем тем, что связывает вашу пару. В этом смысле, танго – самый безопасный в мире секс. «Что было на милонге, остается на милонге».

Ревность шепчет: а вдруг другой или другая окажется лучше? Так ведь в обычной жизни всё то же самое, только поводы для сравнения иные. Но рецепты те же – работать над собой и видеть в любимом человеке вечно новый дар, а не должную данность.

Но чаще взаимное признание мужчины и женщины в танго-паре выступает лишь фоном для диалога двух миров, двух опытов без масок и защит. Танго учит осознавать оттенки: радость общности, восхищение мастерством, трепет открытий, гордость и благодарность, вдохновение сотворчества, азарт баловства, интригу игры, власть музыки, образ настроения, притяжение тел, сходство душ, экстаз самоотречения… и то особенное, что отличает любовь к одному человеку от любви к искусству, любви к людям, любви к людям этого искусства.

По материалам сайта школы: Aliento del Tango